The Doors

27 июня 2012 — Теле-клуб , Екатеринбург

 

“Если б расчищены были врата восприятия, всякое предстало бы человеку, как оно есть – бесконечным.

Ибо человек замуровал себя так, что видит все чрез узкие щели пещеры своей”

Уильям Блейк

 

Manzarek-Krieger of the Doors

 

Даже в списке 100 величайших исполнителей всех времен по версии журнала Rolling Stone (2005), куда входят только титаны мирового рока: The Beatles, Radiohead, Guns'n'Roses, Nirvana, U2, AC/DC, Led Zeppelin и многие другие, мало кто может похвастаться неподъемным по величине и мировому значению культурным пластом, который связан с группой The Doors. Собравшись во времена подлинного тотального новаторства и экспериментов всех направлений поп-искусства, The Doors  для многих слушателей стали первыми, кто по-настоящему раскрыл потенциал рока. Это мескалиновые шестидесятые. Это времена ЛСД и «цветочных детей», когда все пели о невинности, леденцах и мармеладном небе, а Дорз значились самой радикальной и сумрачной  группой шестидесятых годов. Критики окрестили их "черными исповедниками Великого Общества", а раскольника Моррисона - Дионисом современной культуры.

 

Решив собрать после случайной встречи рок-группу во второй половине шестидесятых, студенты режиссерского факультета Калифорнийской киношколы Джим Моррисон и Рэй Манзарек  сразу выделились из общей массы существовавших коллективов. Во многом благодаря всей одиозности присущей личности Моррисона и его демонам, рвущимся наружу. Прежде всего, поэт, примитивный язычник и утонченный джентльмен-интеллектуал, специалист по средневековой культуре, литературе и психологии с социопатическими наклонностями, он не умел играть ни на одном музыкальном инструменте, не умел петь и не знал нотной грамоты. Все это не мешало ему участвовать в создании почти всех песен Дорз, а на сцене, катаясь по полу, и кидаясь на толпу, вводить в исступление фанатов и завораживать поклонниц, доводя их до эстетического оргазма, порой, одним свои появлением.  Дорз оказались внезапно не похожи на обласканные в ту пору коллективы, на подобие «ливерпульской четверки», в текстах которых одно слово могло повторяться 24 раза, или как в легкомысленной песне про Молли и Десмонда  - вокалист путал слова. Тексты Дорз были переполнены диссонирующими в сознании образами, которые оборачивались настоящим откровением, языческой импровизацией, поэтическое сочетание архаики и модернизма определяли весь стиль и культурный посыл, идущий от группы.

Чуть позже Дорз складываются в своем классическом «золотом» составе: Джим Моррисон — вокал, Рэй Манзарек — клавишные, Робби Кригер — гитара, Джон Денсмор — ударные. Все записи выливаются из параллельного творчества прямо в студии – Моррисон и Кригер пишут почти все тексты, а Манзарек вместе с Робби выступают основными авторами музыки. С 1967 года группа выпускает шесть альбомов в течение всего четырех лет, шесть своих лучших альбомов. С самого начала популярность Дорз только увеличивалась. Группа неизменно выступала при полном аншлаге, что легко объясняется современными настроениями, царившими в ту эпоху: расцвет хиппи, ограничение свободы мысли, направленной против косного мышления поколения родителей, страдание и ужас, вызываемые переживаниями о том, что тысячи твоих сверстников гибнут в бессмысленной и бесчестной бойне в Юго-Восточной Азии, ЛСД-романтизм посреди социальной неустойчивости. Образ Дорз благополучно складывался в отрешенную и отдаленно-вожделенную модель: нестройно-мелодичные композиции, редко умещавшиеся в три-пять минут, клавишные Манзарека вместо бас-гитары, язычески-театральный ритуал Моррисона на сцене, фрейдистские тексты, пропитанные символизмом, мифологизмом и модернистской космогенией. Все это постепенно возводило группу в символ поколения, и все это, казалось, оборвалось в 1971 году - при загадочных обстоятельствах умер Джим Моррисон.

Неожиданно для всех, The Doors, перестали существовать в своем привычном составе. Тем не менее, основной костяк был в порядке, и группа продолжила играть. В семидесятых Дорз выпустили два достаточно успешных альбома на основе более ранних неиздававшихся записей. Так и ли иначе группа вела концертную деятельность, часто приглашая сессионных музыкантов, в частности – на вокал.

Дорз никогда не были настолько веселыми и эйфоричными, как нам может показаться. Они не были похожи на другие холеные группы современности, они великолепно соединили мистические звуки органа и настоящую поэзию, их песни были шоковой терапией, каталогами психических ударов, насыщенных скорбью, мрачные, "ночные" тексты в пульсирующем ритме, трепещущий тон, выбившиеся из колеи образы, шаманизм и натуральный транс вокалиста на сцене. Дорз, как культурный феномен, описать с разных сторон который пытаются сорок с лишним лет десятки авторов, сотни научных работ по литературной значимости текстов песен, переиздание сборников стихов Моррисона на многих языках, художественные и документальные фильмы – периодические вспышки «дорзомании», рок-бенд, пустивший под откос несколько поколений, наследие легендарной четверки, объять масштабы которой не представляется возможным, даже по прошествии стольких лет.

За прошедшие десятилетия в разных вариациях было издано и издается до сих пор несколько десятков различных сборников, антологий и бутлегов группы, отыскались и вышли в свет многие концертные записи, неизданные песни и подновленные на современной аппаратуре признанные хиты группы. Несколько лет назад ключевые участники оригинального состава Дорз - клавишник Рэй Манзарек и гитарист Робби Кригер решили возобновить концертную деятельность. Сессионным  вокалистом и сценической реинкарнацией Моррисона на данный момент является Дэйв Брок, у которого, по мнению Манзарека, «… есть своя страсть, своя энергия». Критики считаю что Дэйв, как нельзя лучше понимает и чувствует наследие Моррисона. Год назад группа «Манзарек и Кригер из The Doors» впервые выступила в Москве с ошеломительным успехом, исполняя свои хиты с величайшим почтением к оригинальным версиям. В этом году коллектив даст концерт в  Екатеринбурге в годовщину 45-летия со дня выхода двух первых альбомов The Doors – одноименного «The Doors» и «Strange Days» и исполнит классический репертуар из проверенных временем хитов: «When You Are Strange»,«Light My Fire», «L.A. Woman», «Break On Through», «Whisky Bar» и многие другие. Остается только участвовать в самом эксклюзивном событии года, даже для искушенного меломана – концерт Ray Manzarek & Robby Krieger of The Doors!

 

 

Все скидки действуют.

 

PREMIUM: 7000

 Цены действительны на момент предпродажи. Подробности по телефону +7 912 609 4444 

 


Резерв столов в VIP зоне по тел.: +7 912 609 4444

БИЛЕТЫ В ПРОДАЖЕ:

г. ЕКАТЕРИНБУРГ:

На сайте: www.tele-club.ru

КАССА №1 
Ул. Ленина 41

В Городских Зрелищных Кассах:
http://ekb.kassy.ru/salepoint/
тел. +7 (343) 222 -70-00

На сайте KASSIR.RU
http://www.kassir.ru/ekb/
тел. +7 (343) 270-50-50

В кассе Теле-Клуба. Ул. Карьерная, 16 ( в день концерта)

г. ПЕРМЬ:
На сайте и в кассах KASSIR.RU
http://www.kassir.ru/Perm/txt/contacts.html
тел. +7 (342) 270 -00-10

г. ЧЕЛЯБИНСК
На сайте и в кассах KASSIR.RU
http://chel.kassir.ru/chel/txt/Kassy.html
тел.: +7 (351) 282-39-40

События TELECLUB