Алина Орлова
Кто проснется этой ночью,
Тот навеки не уснет.
Кто услышит эту песню,
Тот покоя не найдет.
Ухают совы, капли воды разбивают болотную гладь, по темному лесу ходит заблудившийся олененок с колокольчиком на шее. Зверь кроток, он разрешит себя погладить, но тотчас поспешит скрыться. Ажиотаж и слава не ее цель. Сказки, с тонкими переливами звуков – вот ее стихия. Второй альбом с заклинанием «Mutabor»: музыка, в которой нет игры как ремесла, а есть игра как волшебство, из которого появляются словно неоткуда грустные письма на птичьем языке. ««Птичкой – невеличкой» я бываю, когда пою. Меня тогда почти нет, есть только песня».
Литовская девочка с русскими корнями выросла на советских мультфильмах. Танго «Утомленное солнце» она услышала впервые в мультфильме Юрия Норштейна «Сказка сказок», он тогда немного напугал ее. Теперь Алина подросла и ничего не боится.
Госпожа Орлова популярна в кругах творческой интеллигенции, ее восхищаются искусствоведы. В Графике ее гастролей сплошная Франция, и каким-то чудом между Марселем де Коньяк и Страсбургом значится Екатеринбург. Почему? Потому что творчество Алины Орловой хочется лелеять и прививать. Здесь стоит заметить, что Алина была признана открытием года одной из самых главных и интересных по содержанию премией – «Степной волк», учрежденной Артемием Троицким. За ее особую птичью фонетику, за хрупкий голос эльфийской принцессы, тоскующей по далекому дому, за пугливый дрим-поп и возвышенный психофолк.
Она чтит традиции Литвы и России, но не принадлежит ни той ни другой стране. Никто никогда по-настоящему не узнает кто она и откуда, потому, что она свободна. До недавних пор свои картины (Алина Орлова рисует, ее маленькое искусство можно посмотреть здесь) она подписывала «Mimino», и эта странная деталь – вовсе не признак инфантилизма. «Я очень люблю этот добрый фильм про грузинского летчика, смотрела его сотню раз, помню каждый диалог, говорит Орлова. – Мимино по-грузински значит «сокол», а сокол – птица вольная. Как и я».
Для концертов Алины Орловой видеоартисты pvz.Lt создали специальные зарисовки, которые всю красоту песен дополнительно оттенят и подчеркнут. «Через видео мы хотели расширить контекст песен. Мы специально создали некий контраст между видеорядом и музыкой, чтобы это не было просто иллюстрацией к концерту. Каждое видео рассказывает отдельную историю. Увидев их вместе, вы можете увидеть срез литовского социума» - поясняет художник Рудольфас Левулис. От себя хочется добавить: даже если бы концерт Алины Орловой декорировали картонной коробкой из под холодильника, этого хватило бы сполна. Она не нуждается в оформлении.
Алине льстят, когда ее пластинки сравнивают с CocoRosie и недооценивают, говоря, что она последовательница Регины Спектор. Песни Орловой намного самобытнее: на постсоветском пространстве таких пронзительных и печальных пластинок не создавал еще никто. Дебютная наивная «Дикая собака Динго» и взрослая, но сказочная «Mutabor».
Вильгельм Гауф давно рассказал про этот альбом:
«Вместе с этим клочком бумаги, ты держишь в своих руках великую тайну: если ты понюхаешь черный порошок из этой коробочки и произнесешь священное слово: «Мутабор» - ты можешь обернуться всяким зверем лесным, всякой птицей небесной, всякой рыбой морской и будешь понимать язык всех живых существ на земле, в небе, и в воде.
Когда же ты пожелаешь снова принять образ человека, поклонись три раза на восток и снова произнеси священное слово «Мутабор». Но горе тому, кто, приняв образ птицы или зверя, засмеется. Заветное слово навсегда исчезнет из его памяти, и уже никогда не стать ему человеком». (Вильгельм Гауф)
ОТКРЫВАЕТ КОНЦЕРТ ГРУППА ОБЕ ДВЕ http://vkontakte.ru/club3809880
2 декабря в Теле-клубе.
ТЕКСТ: МАРИ ВИННЕР
От касс цирка с 18:30 курсирует бесплатный автобус прямо до Телеклуба.