Nouvelle Vague
Nouvelle Vague: французский поцелуй от музыки
Благородный своим поведением, звучанием и истоками происхождения французский богемный шансон как и всегда выдержан, визуально приятен, интеллигентен и желанен. Кажется, это характеризует любой музыкальный коллектив из Франции, в творчестве которого присутствуют хотя бы намеки на классику стиля. Не остался в стороне от этого и свеженький по идее, а где-то по продакшну проект Nouvelle vague. Название, как отсыл к романтичным шестидесятым, к новой волне «le cinéma français». Группа даже один из альбомов назвала в честь фильма иконы «нового» французского кино – Жана-Люка Годара «Bande à Part» (2006).
Французы здесь просто не могли сделать плохо, уже только потому, что они французы. Изначальный состав группы продюсеров-мультиинструменталистов - Марка Коллена и Оливье Либо (Marc Collin и Olivier Libaux), периодически обрастает лучшими талантливыми вокалистками с прекрасными голосовыми данными для записи альбомов. Дико хитрый ход по отношению к слушателям, заключающийся в переложении оригинальных панк- и пост-роковых, поп-роковых и известных нью-вейв композиций культовых групп на свой лад в стиле босса-нова, обернутый в неповторяющийся женский вокал не оставляет шансов музыкальным привередам. Новая волна, как ни крути. Nouvelle vague, как французский поцелуй.
За восемь лет коллектив музыкально переосмыслил немалый список исполнителей. Тут и хип-хоповый панк The Clash, и депрессивные Joy Division, и вновь собравшиеся Blondie, и ветераны The Cure, электропопщики New Order. На третьем альбоме Nouvelle vague – «3» (2009) вообще поет легендарный Мартин Гор из Depeche Mode. Олицетворяют женственность и являются голосами коллектива на сцене две великолепные солистки - Марева Галантер и Лизет Алеа (Mareva Galanter и Liset Alea).
Прохладный джаз, сменяющийся манящим бразильским ритмом и сплетающиеся в стилизованные композиции босса-нова. Меланхоличный лаунж, фоном оттеняющий сцену, предоставленную только соблазнительным вокалисткам. Марк и Оливье своей игрой указывают, что главное на сцене женщина, а вовсе не их игра, и позволяют делать им все, что захочется. Солистки встряхивают волосы, стоят в провокационных позах, в то время как группа играет свою версию тяжело-роковой композиции. Джазовый поп с некоторым смешным стебом на сцене и немного личности между песнями. Неоднозначные взгляды в толпу зрителей и ты забываешь, зачем пришел. Концепция игры, балансировка на тонкой грани слухового удовольствия и визуального наслаждения, и томный вздох в микрофон. Немного невульгарного кабаре, посреди романтичной гитары и ты уже бежишь по белоснежным лестницам Монмартра. Под конец выступления тебе хочется предложить каждой из двух певиц выйти замуж. И не тебе одному.
Подробности: http://tele-club.ru/event/1416