Провинциальные танцы: Essence / «Синяя борода»
Начало в 19.00, 16+
Общая продолжительность вечера 80 минут с антрактом
Essence
Хореограф: Александра Столярова, совместно с танцовщиками театра
Композитор: Олег Степанов
Создание ритмических рисунков: Артем Иванов
Саунд-дизайн: Варвара Томина, Андрей Агеев
Художники по костюмам: Юрий Помелов, Екатерина Шитова
Фото: Дарья Сергачёва
Александра Столярова: Когда-то давно на классе я услышала выражение «essence of movement» — «суть движения» в контексте того, что если танцовщик делает что-то иначе, или не успевает запомнить порядок движений, то он может взять «самую суть». Было сложно это понять. Так же как и вопрос «Who are you?» — «Кто ты?» или «Sometimes not be a dancer, be just a human». Эти три точки соединились в спектакле.
Слово essence переводится как суть, сущность, ядро, нутро, самость, естество. Я не могу найти русский аналог этому слову, соединяющий такое множество смыслов. Для меня это о чистой энергии, проявленной в материи. Это вкус, запах, внутренняя глубина, нечто совершенно настоящее. Меня вдохновляет наблюдать, как между людьми происходит обмен, ничего не может появиться случайно, или исчезнуть.
«Синяя борода»
Хореограф-постановщик: Татьяна Баганова
Композитор: Рио Вольта (Rio Wolta)
в сотрудничестве с Даниэлем Хоби, Паскалем Гюделем, Каспаром Растом
Художник-постановщик: Александр Полагаев
Художник-сценограф: Родион Евграфович Пашин
Художник по костюмам: Юрий Помелов
Художник по свету: Дэвид Фэрри
Фото: Глеб Махнёв
Выбирая в качестве отправной точки «Синюю Бороду», но не опираясь на трактовку Шарля Перро, Татьяна Баганова обращается к тексту «Синебрадый возлюбленный» американской писательницы и драматурга Джойс Кэрол Оутс.
Ее постмодернистская версия всем известного сюжета сказки-притчи — размышление о границах, доверии, власти, любви.
Джойс Кэрол Оутс: «Когда мы гуляли вместе, он держал мою руку неестественно высоко, на уровне груди, как ни один мужчина прежде не делал. Так он заявлял свое право. Когда мы стояли в ночи под огромным мигающим небом, он нежно наставлял меня в его обманчивости. Звезды, что ты видишь над собой, говорил он, исчезли тысячи миллионов лет назад; а существуют именно те звезды, которых не видишь, — они и воздействуют на твою судьбу».
Спектакль создан по заказу American Dance Festival при поддержке фондов Doris Duke/SHS (грант на новые постановки), организации Trust for Mutual Understanding, фонда Роберта и Мерседес Эйххольц, а также при содействии Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция в в 2021 году