Samrau: In C
Samrau: In C
В 1964 Терри Райли записал на одном листе бумаги формулу, которая разворачивается в первобытный медитативно-гипнотический ритуал — вероятно, из того этапа нашей эволюции, когда мы, люди, впервые обнаружили ритм и высоту как средства особого контакта не только с самими собой, но и с чем-то иным. Технически пьеса состоит из 53 музыкальных фраз, которые автор предлагает для исполнения заведомо неопределенному количеству исполнителей на любых видах музыкальных инструментов. Форма задается единственным четким ограничением: участники должны оставаться друг с другом на расстоянии 2-3 фраз, исполняемых последовательно.
Одно исполнение In C не может повторить другого, а разные музыканты подходят к композиции принципиально иными путями. Причиной тому самое чарующее в процессе исполнения In C — взаимодействия. Для достижения многогранной фактуры и насыщения музыкальной ткани требуется 15-20 музыкантов, действующих индивидуально, но в той же мере единым ансамблем. При этом исполнители неизбежно перемещают внимание, а в должных условиях — перемещаются сами и образуют спонтанные группы инструментов, звуковые потоки и пятна. В 2016 году ансамбль Samrau был вновь собран, чтобы реализовать идею Терри Райли по-своему.
«Мы — артисты с самым разным опытом: среди нас множество академических музыкантов и исполнителей на традиционных инструментах, профессионалов в джазе, роке и электронной музыке. Некоторые находят себя в фольклоре, другие специализируются на барокко, а кто-то не мыслит творчества без радикальных экспериментов. Однако, играя In C, мы находимся на объединяющей всех территории. В этом процессе мы концентрируемся не на своих познаниях или технологических достижениях, а на подлинном, глубоком чувстве творческой общности, где каждое решение каждого участника должно органично вплетаться в общее звуковое полотно. Эта музыка существует вне рамок жанров, стилей и направлений и даже вне конкретной познаваемой содержательности. Для нас это музыка иного — высшего порядка!»