Nonclassical Night

7 октября 2017 — Дом Печати , Екатеринбург
«Клубная ночь Габриэля Прокофьева – это потрясающее мероприятие, которое полностью переворачивает представление о классической музыке», пишет журнал Time Out.

Nonclassical Night пользуется огромным успехом. Интерес объясняется тем, что классическая и экспериментальная музыка представлены в атмосферев которой обычно живут рок и электроника: посетители располагаются в пабе, а диджеи и группы зачастую играют до утра.

Аудитория клубной ночи – молодое поколение любителей музыки, которому интересны последние яркие нововведения. Но и скептики на этих вечеринках не могут остаться равнодушными. Мастерство исполнителей сводит слушателей с ума, позволяя заново открыть актуальность классической музыки.

«Появилась новая музыкальная сцена, что позволяет с оптимизмом смотреть на будущее классической музыки», вторит газета The Times.

Nonclassical Night в Доме Печати – дебют проведения клубной ночи в Екатеринбурге. К Габриэлю Прокофьеву и диджею Switch присоединятся артисты Уральского филармонического оркестра. В программе – сеты DJ Mr Switch и DJ Прокофьева, а также оригинальные сочинения Г. Прокофьева.

Сочинение представляет собой сюиту в четырех частях.


Первая основана на агрессивном уличном стиле грайм и ритмическом рисунке дабстепа и показывает, как легко виолончель может соперничать с синтезатором при исполнении шероховатой басовой линии.


Вторая демонстрирует исследование вокальных и эмоциональных качеств инструмента с помощью мелодии на экстремальном вибрато. Она напоминает то страстный восточный голос, то – визжание электрогитары.



Третья имеет авторскую ремарку «играть как на мистических виолах», она вдохновлена одновременно стилем электронной музыки эмбиент и старинным танцем паваной.

«Tuff Strum» использует потенциал виолончели для создания жесткого перкуссионного фанка.

Сочинения было записано лейблом Nonclassical. Мировая премьера состоялась в 2011 году в Лондоне, солировал Питер Грегсон; также живые исполнения прошли в ряде европейских столиц и в США.


Именно из увлечения тембром и возможностями виолончели, по признанию композитора, родилось у него несколькими годами ранее другое произведение – Первый струнный квартет. В этой минималистической, но одновременно яркой и острой музыке – множество внезапных отклонений от постоянного пульса, подобие «танца робота», звучание абсолютно сухих тембров, скрипучие диссонансы и прочие музыкальные атрибуты, которые найдут отклик у молодежной танцевальной тусовки. В то же время, это принципиально новое звучание и содержание, облачено в классическую четырехчастную форму, с привычными темповыми контрастами структуру квартетного жанра.