Фортепианный вечер: Импрессионизм в музыке
Импрессионизм в классической музыке аналогичен импрессионизму в живописи и параллелен символизму в литературе. Он начал формироваться во Франции на рубеже XIX-XX веков прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Датой рождения импрессионизма в музыке считается 1886-1887 год, когда в Париже были опубликованы первые импрессионистические опусы Эрика Сати («Сильвия», «Ангелы» и «Три сарабанды»). Настоящий подъём музыкального импрессионизма произошёл 5 лет спустя, когда «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси стал центральной темой обсуждений нового стиля в среде европейских классических композиторов.
Ключевую особенность музыкального импрессионизма сформулировал Клод Дебюсси. «Музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе.Только музыканты обладают преимуществом ритмически передать необъятную пульсацию ночи и дня, земли и неба», — утверждал композитор.
Стремление уловить эти впечатления от живой природы, окружающей жизни и стали философией жанра.
События TELECLUB
Импрессионизм в классической музыке аналогичен импрессионизму в живописи и параллелен символизму в литературе. Он начал формироваться во Франции на рубеже XIX-XX веков прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Датой рождения импрессионизма в музыке считается 1886-1887 год, когда в Париже были опубликованы первые импрессионистические опусы Эрика Сати («Сильвия», «Ангелы» и «Три сарабанды»). Настоящий подъём музыкального импрессионизма произошёл 5 лет спустя, когда «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси стал центральной темой обсуждений нового стиля в среде европейских классических композиторов.
Ключевую особенность музыкального импрессионизма сформулировал Клод Дебюсси. «Музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе.Только музыканты обладают преимуществом ритмически передать необъятную пульсацию ночи и дня, земли и неба», — утверждал композитор.
Стремление уловить эти впечатления от живой природы, окружающей жизни и стали философией жанра.
Отдельные элементы музыкального импрессионизма получили развитие и в других композиторских школах Европы, по-своему переплетаясь с национальными традициями: в Испании — Мануэль де Фалья, в Италии — Отторино Респиги, в Бразилии — Эйтор Вилла-Лобос, в Венгрии — ранний Бела Барток, в Англии — Фредерик Делиус, Сирил Скотт, Ральф Воан-Уильямс, Арнольд Бакс и Густав Холст, в Польше — Кароль Шимановский, в России — ранний Игорь Стравинский (периода «Жар-птицы»), Микалоюс Константинас Чюрлёнис и Николай Черепнин.
Интерес к классической музыке неуклонно растёт — Дом Печати вместе с Владиславом Чепиногой открыл новую обширную фортепианную серию для всех, кто уже приобщился к классическому звучанию, и кто только готовит себя к новым музыкально-культурным открытиям. Воспринимайте классическую музыку не только в академических залах, но и в нашем арт-пространстве!