Фортепианный вечер: Итальянские композиторы
Италия в любой исторический период ассоциировалась с интеллектом, традициями, воспитанием и культурой - в зависимости от столетия эти общечеловеческие ценности по-своему преломлялись в музыкальной среде, но итальянская специфика неизменно привлекала внимание и меломанов, и исполнителей.
Пианист-виртуоз, резидент Дома Печати Владислав Чепинога подготовит новую большую обзорную программу и сыграет произведения Скарлатти, Корелли, Доницетти, Паганини, Марчелло, Рота и Галуппи.
XVIII век в Италии неразрывно связан с именем Бальдасоре Галуппи, композитором по прозвищу Буранелло, автором многочисленных комических опер-буфф. В период царствования Екатерины II, Галуппи был приглашен работать придворным капельмейстером и сочинителем музыки в Петербурге. Здесь он поставил оперы «Король-пастух», «Покинутая Дидона», «Ифигения в Тавриде», которая была написана специально для императорского двора.
По-другому сложился жизненный и композиторский путь братьев Алессандро и Бенедетто Марчелло, происходивших из дворянской семьи. Алессандро был математиком, философом и поэтом, музыку он сочинял для своего удовольствия и считался композитором-любителем. Бенедетто был юристом и государственным деятелем, был одним из образованнейших людей Италии, но при всей занятости оставил огромное композиторское наследие, в том числе 6 ораторий, около 400 сольных кантат, свыше 80 вокальных дуэтов, 9 месс и около 30 отдельных церковных песнопений, 7 небольших опер, множество инструментальных произведений (17 концертов и 7 симфоний, клавирных и трио-сонат.
Резидент Дома Печати, пианист-виртуоз Владислав Чепинога продемонстрирует слушателям тематического летнего фортепианного вечера результаты своего кропотливого отбора лучших произведений итальянских авторов из разных эпох.
События TELECLUB
Италия в любой исторический период ассоциировалась с интеллектом, традициями, воспитанием и культурой - в зависимости от столетия эти общечеловеческие ценности по-своему преломлялись в музыкальной среде, но итальянская специфика неизменно привлекала внимание и меломанов, и исполнителей.
Пианист-виртуоз, резидент Дома Печати Владислав Чепинога подготовит новую большую обзорную программу и сыграет произведения Скарлатти, Корелли, Доницетти, Паганини, Марчелло, Рота и Галуппи.
Хронологический охват итальянского фортепианного вечера будет впечатляющим и начнется с эпохи барокко и творчества Доменико Скарлатти и Арканджело Корелли, живших и создававших свои произведения на рубеже XVII-VXIII веков. Скарлатти оказал большое влияние на музыку эпохи классицизма, а сочинения Корелли долгое время сохраняли ценность как прекрасное руководство к изучению игры в широком стиле.
XVIII век в Италии неразрывно связан с именем Бальдасоре Галуппи, композитором по прозвищу Буранелло, автором многочисленных комических опер-буфф. В период царствования Екатерины II, Галуппи был приглашен работать придворным капельмейстером и сочинителем музыки в Петербурге. Здесь он поставил оперы «Король-пастух», «Покинутая Дидона», «Ифигения в Тавриде», которая была написана специально для императорского двора.
Спустя 100 лет, на рубеже XVIII-XIX веков сын сторожа и ткачихи Гаэтано Доницетти прошел путь с социальных низов до статуса профессора и диектора консерватории в Неаполе, написав за свою товрческую жизнь 74 оперы, много кантат, месс и псалмов. В этот же период его соотечественник Никколо Паганини, сын портового грузчика, овладевал необычайной техникой игры, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи. Талант Паганини за считанные годы вышел за пределы родины, ему рукоплескали Германия, Франция и Англия.
По-другому сложился жизненный и композиторский путь братьев Алессандро и Бенедетто Марчелло, происходивших из дворянской семьи. Алессандро был математиком, философом и поэтом, музыку он сочинял для своего удовольствия и считался композитором-любителем. Бенедетто был юристом и государственным деятелем, был одним из образованнейших людей Италии, но при всей занятости оставил огромное композиторское наследие, в том числе 6 ораторий, около 400 сольных кантат, свыше 80 вокальных дуэтов, 9 месс и около 30 отдельных церковных песнопений, 7 небольших опер, множество инструментальных произведений (17 концертов и 7 симфоний, клавирных и трио-сонат.
XX век на фортепианном вечере в Доме Печати будет представлять Нино Рота - композитор-лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми», написавший музыку ко многим фильмам Федерико Феллини и Лукино Висконти, а также к «Крестному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы и продолжению «Крестный отец 2». Помимо музыки к кинофильмам, композитор являлся автором музыкального сопровождения для значимых итальянских театральных постановок.
Резидент Дома Печати, пианист-виртуоз Владислав Чепинога продемонстрирует слушателям тематического летнего фортепианного вечера результаты своего кропотливого отбора лучших произведений итальянских авторов из разных эпох.
