Даниэль Аугуст Харальдсон — один из самых известных исландских вокалистов и музыкантов. Наибольшую международную известность ему принесла творческая активность в составе GusGus, хотя он начал карьеру в поп-музыке ещё 25 лет назад в группе Nýdönsk, а в 1989-м году выступал на Евровидении, представляя Исландию. Даниэль шутит, что либо в тот год жюри конкурса было глухим, либо он к тому моменту ещё не научился петь.
Вокал Даниэля наиболее известен по трекам GusGus «Arabian Horse», «Over» и «Add This Song».
После записи 5 альбомов в составе Nýdönsk Даниэль Аугуст участвует в создании альбома исландской электронной рок-группы Bubbleflies. В то же время он начинает проявлять себя и в других творческих областях, играя в национальных и муниципальных театрах как актёр, причём в таких громких постановках, как «Истсайдская история» и «Иисус Христос — суперзвезда», в которой ему досталась роль римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата.
Также Даниэль Харальдсон пробовал себя в кино. В 1995-м году он стоял у истоков создания GusGus, но через 5 лет покинул коллектив, решив сосредоточиться на продолжении сольной карьеры и сочинении музыки для телевизионных документальных фильмов и компании Iceland Dance. Со временем Даниэль вернулся, а численность состава GusGus продолжала меняться, варьируясь в разные годы от 2 до 12 человек.
Что способно вдохновить тебя на создание музыки?
Источником вдохновения может стать всё, что угодно, и не обязательно это будет что-то из сферы искусства. Оно может таиться в разговоре о погоде со случайным прохожим на улице, да в чём угодно. Например, на меня множество идей, являющихся плодами вдохновения, снисходят как преломления или, я бы сказал, перевод на творческий язык разного рода жизненных обстоятельств, которые превращаются в некие звуковые элементы у меня в голове, и затем ложатся на ноты.
Пожалуй, наиболее эмоциональным для меня лично способом вдохновения является поэзия о жизни и сама любовь.
Как бы развивались события, если бы вы не состоялись как GusGus или в один из моментов совсем прекратили существование?
У каждого из участников GusGus свой путь, и он — один. Я думаю, что создание GusGus не было случайностью, ибо в мире ничто не происходит просто так. Если бы так сложилось, что GusGus никогда не собрались вместе, то мы по отдельности занялись бы супер-геройством, спасали бы мир от зла.
Если вернуться в твоё детство и вспомнить обстоятельства, которые привели тебя в музыке — каким был тот момент, когда ты понял, что музыка- твоё призвание?
Я был очень счастливым ребёнком. С раннего детства я уже был влюблён в музыку, собирая её на пластинках. У моей мамы была выдающаяся коллекция винила, в которой были Нина Симон и Битлз, Иоганн Себастьян Бах, Демис Руссос и Элвис Пресли. Они, так скажем, и были моими первыми учителями по музыке и вокалу. В возрасте уже 2 лет я стал давать концерты перед гостями, которые приходили к нам в дом. Моей сценой был стул, с которого я пел слушателям всё, что умел в том юном возрасте. Кстати, некоторые песни звучали и несколько раз за вечер, вне зависимости от желания гостей их слушать.
Признаться честно, я не рассчитывал стать певцом. По меньшей мере, не мечтал об этом так, как мечтают многие. Это как-то само собой получилось. Я пробовал себя в школьной рок-группе, которую создал вместе с одноклассниками. Потом это желание прорастало во мне всё больше и больше, но я уж точно не планировал связать свою жизнь именно с слектронной музыкой. В тот период мне нравились рок, хип-хоп и даже популярная музыка. Я, если честно, вообще очень гибок в своих музыкальных пристрастиях — это потом меня затянуло в мир лупов, бутлегов, ремиксов, а я понял, что эта сфера — как раз та, в которой я хотел бы остаться.
Что вы думаете о коммерциализации электронной музыки? Эта тема сейчас постоянно обсуждается.
Вообще все музыкальные жанры становятся коммерческими. Так, по крайней мере, говорят музыкальные критики. Я думаю, что всё гораздо проще — музыка пишется людьми и для людей. И те, кто её пишут, конечно же, хотят зарабатывать. Становится ли музыка коммерческой или нет — мне, если честно, всё равно, для меня играет роль только один критерий — хорошая это музыка или плохая. Скажу вам, что я фанат хорошей музыки, созданной талантливыми людьми.
Каковы ваши прогнозы относительно развития электронной музыки в будущем?
Я не думаю, что этот вид музыки ждёт нечто плохое. Мне кажется как раз наоборот, всё развивается и прогрессирует. Думаю, что пока авторы создают электронную музыку, она непременно будет жить вне зависимости от стилей.
С кем из музыкантов бы вы хотели поработать?
В мире существует большое количество таких артистов. Думаю, что хотел бы записаться с Джоном Хопкинсом и Алексом Бэнксом. Мне очень нравится их звучание, они оба — выдающиеся электронные артисты современности.
Что вы посоветуете молодым людям, думающим о том, чтобы связать свою жизнь с клубной музыкой и диджеингом?
Я бы не разделял людей на молодых и старых. Мир знает множество случаев, когда человек начинал заниматься чем-то в зрелом, а то и в преклонном возрасте, и добивался определённых высот. Скажу так — если ваше сердце, вне зависимости от того, сколько вам лет, говорит, что диджеинг и электронная музыка — это ваш жизненный путь, то идите именно им. Занимайтесь, чем хотите. Если чувствуете себя диджеем — начинайте играть музыку слушателям.
Над чем вы сейчас работаете в GusGus?
Говоря откровенно, мы всегда работаем над чем-то новым. К ближайшим концертам мы подготовили несколько новых треков и классические хиты. Могу точно сказать, что новый альбом GusGus родится в новом, 2018-м году.
Что вы скажете сегодня почитателям вашего творчества в России?
Искреннее «Спасибо!» российским слушателям, одним из самых преданных и настоящих слушателей в мире. Потому что публика в России — одна из самых эмоциональных и отзывчивых. Мы обещаем, что будем делать всё, чтобы наши тёплые отношения с российской аудиторией продолжались. Я знаю, что сейчас многим из вас сложно, и хочу пожелать вам побольше сил. Когда, казалось бы, больше нет запаса прочности — закрывайте глаза, продолжайте жить и танцевать вместе с нами.